Центр молодёжи г.о. Рефтинский

Новости

Методическое мероприятие в рамках преемственности между дошкольными образовательными учреждениями и начальным общим образованием.

Методистами
муниципального опорного центра 24 марта 2021 года на базе МАНОУ «Центр
молодёжи» была организована встреча, в которой приняли участие старшие
воспитатели дошкольных образовательных организаций, методисты, учителя
выпускных классов начальной школы общеобразовательных учреждений, руководители
ШМО и руководитель ММО начальных классов.

В ходе встречи
обсуждались актуальные вопросы, касающиеся преемственности ФГОС ДОУ и ФГОС НОО.

Суханова Н.П.,
методист МОЦ рекомендовала присутствующим педагогам объединить усилия
работников детского сада и начальной школы для обеспечения успешности перехода
выпускников ДОУ в школьную образовательную среду. Напомнила о том, что
преемственность способствует обеспечению качества образования в целостной
системе.

По ФГОС ДОУ и
ФГОС НОО преемственность должна прослеживаться:

– в едином
структурно-организационном подходе, заключающемся в совокупности требований: к
условиям реализации стандарта, структурно-содержательным компонентам основной
образовательной программы, образовательным результатам;

– в едином психолого-педагогическом
методологическом подходе, который прослеживается: в ориентации на
деятельностный подход и понятие «ведущей деятельности»; опоре на зону
актуального развития и ориентации на зону ближайшего развития ребенка; понятии
об универсальных учебных действиях; ориентации на возрастные
психофизиологические особенности детей;

– в общем
принципе организации инклюзивного образования, который отражается: в
минимальной регламентации образования детей c ОВЗ; разработке адаптированных (в
некоторых случаях индивидуальных) образовательных программ; опоре на
индивидуальную программу реабилитации.

В ФГОС ДО и ФГОС
НОО определены основные направления и задачи преемственности, а также портрет
выпускника.

Портрет выпускника

Выпускник ДОУ Выпускник начальной школы
Физически развитый,
овладевший основными культурно – гигиеническими навыками.
Любознательный, активный.
Эмоционально отзывчивый.
Овладевший средствами
общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Способный управлять своим
поведением, планировать свои действия соблюдать нормы и правила поведения.
 
Имеющий первичные
представления о семье, себе, обществе и государстве, мире, природе.
Овладевший универсальными
предпосылками учебной деятельности – умение работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Способный решать
интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватно возрасту.
Овладевший необходимыми
умениями и навыками.
Выполняющий правила
поведения здорового и безопасного образа жизни.
Любознательный, активно
познающий мир.
Доброжелательный, умеющий
слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое
мнение.
Готовый самостоятельно
действовать и отвечать за свои поступки.
 
Уважающий и принимающий
ценности семьи и общества.
Любящий свой народ, свой
край, свою Родину.
Владеющий основами умения
учиться, способный к организации собственной деятельности.
Метапредметные результаты
 
Предметные результаты.

Для достижения целевых
ориентиров, прописанных в Стандартах, необходимо руководствоваться
разработанными программами для каждой ступени образования. При реализации
образовательной программы в ДОУ может проводиться оценка индивидуального
развития детей (в рамках педагогического мониторинга) с целью определения
динамики индивидуального профиля развития ребёнка и оптимизации работы с
группой детей. О мониторинге рассказала методист МОЦ Хадеева А.И. Она
порекомендовала завести на выпускников диагностические карты индивидуального
развития, которые бы помогали воспитателю в его деятельности не столько для
того, чтобы констатировать уровень развития выпускников, сколько для того,
чтобы получить информацию об индивидуальном развитии ребёнка и о реальном
состоянии педагогического процесса, его эффективности.

Методист МБОУ
«СОШ № 15» Раскольникова Н.Н. и методист МБОУ «СОШ № 17» Бахметьева Ю.Н. отметили
возникающие трудности у первоклассников и их родителей, по итогам 1-2 триместра
2020 – 2021 учебного года, которые так или иначе были связаны с процессом
перехода из ДОУ в школу. Некоторые воспитатели ДОУ некачественно подошли к
написанию характеристик на выпускников прошлого учебного года.

О тонкостях
воспитательной работы в ДОУ высказались старшие воспитатели. Они отметили
большой объём работы с детьми с ОВЗ, с их законными представителями.

По итогам
встречи педагоги предложили организовать декаду открытых занятий воспитателями
подготовительных групп для учителей выпускных классов начальной школы.
Мероприятия запланировали на апрель 2021 года.

Участниками
методического мероприятия было решено разработать программу преемственности на
муниципальном уровне между ДОУ и школами, план мероприятий для сопровождения
процесса перехода выпускников ДОУ.

В завершении методического мероприятия в рамках преемственности между дошкольными образовательными учреждениями и начальным общим образованием педагоги подчеркнули, что реализация единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного образования придаст педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер.

Методистами МОЦ
было рекомендовано учреждениям действовать не изолированно друг от друга, а в
тесной взаимосвязи, что позволит школе опираться на развитие ребенка,
получаемое в дошкольном учреждении.

Опубликовано в разделе: МОЦ, Муниципальные мероприятия, НОВОСТИ

Оставить комментарий (0) ↓

Оставить комментарий