О правильной эксплуатации детского удерживающего устройства в автомобиле.
В Свердловской области увеличилось число ДТП с участием велосипедистов
Пятая часть пострадавших – это дети.
Велосипедисты, выбирающие современное и экологичное средство передвижения, игнорируют требования ПДД, а автолюбители не замечают на дороге данную категорию участников дорожного движения – это приводит к дорожно-транспортным происшествиям с тяжелыми последствиями.
В результате ДТП, произошедших в регионе в 2020 году, 5 велосипедистов погибли и еще 83 получили травмы различной степени тяжести. В сравнении с прошлым годом количество ДТП и пострадавших в них велосипедистов выросло на 12% и 8%, соответственно.
Из-за того, что велосипедисты — это незащищенная категория, травмы, полученные ими в ДТП, несут за собой длительное лечение и реабилитацию. Среди пострадавших велосипедистов более 20 % — это велосипедисты-дети, у которых отсутствуют навыки ориентирования в дорожной обстановке, они неправильно оценивают ситуацию на дороге и, неосознанно нарушая ПДД, становятся участниками дорожно-транспортных происшествий.
Накануне, в Екатеринбурге, на 14-м километре Сибирского тракта, водитель автомобиля «Мазда-6» совершил наезд на велосипедиста, который пересекал проезжую часть дороги справа налево. В результате ДТП велосипедист погиб. Водитель иномарки пояснил, что при движении по автодороге с правой стороны по обочине двигался велосипедист, который неожиданно выехал влево и стал пересекать проезжую часть.
Госавтоинспекция напоминает, что велосипедисты наравне с водителями автомобилей и иных транспортных средств, а также пешеходами, являются участниками дорожного движения и при передвижении на велосипеде по дорогам общего пользования должны руководствоваться требованиями ПДД – при начале движения и маневрировании показывать соответствующие сигналы, при пересечении проезжей части по пешеходному переходу – спешиваться, а это требование игнорируют большинство велосипедистов – как взрослых, так и детей. Юным велосипедистам, не достигшим 14-летнего возраста, выезжать на дорогу запрещено.
Родителям несовершеннолетних следует помнить, что, приобретая ребенку велосипед, они несут ответственность за безопасность несовершеннолетнего при участии в дорожном движении, поэтому прежде чем отправить ребенка на велопрогулку, необходимо напомнить ему о соблюдении ПДД, вместе выбрать безопасное место для катания. Велосипедистам следует помнить и об использовании средств защиты – шлемы, наколенники, налокотники, которые даже при падении с велосипеда помогут избежать получения травм, а при дорожно-транспортном происшествии минимизируют травмы. При движении в темное время суток на одежде и велосипедах должны присутствовать световозвращающие элементы.
В случае нарушения требований ПДД велосипедист может быть привлечен к административной ответственности в виде штрафа. Так, нарушение ПДД лицом, управляющим велосипедом, влечет наложение административного штрафа в размере 800 рублей, а в случае нарушения ПДД в состоянии опьянения размер штрафа составит от 1 000 до 1 500 руб. Нарушение ПДД велосипедистом, повлекшее создание помех в движении транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере 1000 руб. Нарушение ПДД велосипедистом, повлекшее по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, влечет наложение административного штрафа в размере от 1 000 до 1 500 руб.
Управление ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области
Под колесами автомобиля пострадал 11-летний пешеход
Наезд на несовершеннолетнего произошел вечером в среду. 11-летний мальчик госпитализирован в больницу города Екатеринбурга.
24 июня в 20.20 водитель «Хендэ — Солярис» двигался по Промышленной в сторону выезда из города. Приближаясь к дому № 7, он поздно заметил пешехода, перебегавшего проезжую часть дороги перед близко двигавшимся автомобилем слева направо по ходу движения транспорта. В результате наезда мальчик получил травму в виде перелома правой голени. С места ДТП бригадой «скорой помощи» был доставлен в приемное отделение городской больницы, а затем переведен в лечебное учреждение г. Екатеринбурга.
Сотрудники ГИБДД незамедлительно выехали на место происшествия. Инспекторами было проведено освидетельствование водителя, произведены необходимые замеры, проведено контрольное торможение, составлены процессуальные документы. На месте ДТП были опрошены участники. По словам водителя автомобиля «Хендэ — Солярис», в районе д. № 7 по ул. Промышленной неожиданно перед самым железнодорожным переездом слева направо по ходу движения транспорта дорогу стал перебегать человек. Водитель не заметил пешехода издалека, так как перед его автомобилем был поток попутного транспорта. Водитель попытался избежать наезда, резко вывернув руль вправо. Но мальчик, все же, ударился в левую сторону автомобиля.
Как пояснил 11-летний пешеход, они с другом поехали с Перевалочной базы в город на велосипедах. Двигались по проезжей части ул. Промышленной. Когда друзья пересекали железнодорожный переезд, велосипед одного из них соскользнул с рельс, и он упал на дорогу. В результате падения у велосипеда сломалось седло. Велосипедисты съехали на парковку, расположенную неподалеку от переезда. 11-летний мальчик сильно расстроился в связи с поломкой. Стал нервничать и проявлять агрессию. Находясь в расстроенном состоянии, он бросил седло велосипеда, и оно оказалось на дороге. Поняв, что его можно еще сделать, пешеход побежал за седлом и пересек проезжую часть. Когда он его поднял, то, посмотрев по сторонам, слева от себя пропустил автомобили. Приближающийся справа автомобиль 11-летний школьник не заметил, поэтому побежал через дорогу. Но был сбит автомобилем.
Отметим, на голове у пешехода был капюшон. Возможно, это тоже повлияло на оценку дорожной обстановки. Отец пострадавшего мальчика в момент ДТП находился дома и считал, что его сын катается на велосипеде во дворе. Однако школьник оказался в ДТП на расстоянии около 4-х километров от дома.
Уважаемые родители! Научите своего ребенка правилам безопасного поведения на автодорогах. Объясните, что пересекать дорогу необходимо спокойным шагом и только в строго установленных местах: на пешеходных переходах. Именно там водители ожидают появления на дороге людей, а значит снижают скорость, чтобы уступить дорогу пешеходам. Помните, что автомобиль мгновенно не остановится. При обнаружении опасности с момента нажатия водителем на педаль тормоза проходят секунды. За это время автомобиль проезжает определенное расстояние. А вот какое и хватит ли его, чтобы избежать трагедии, зависит от многих факторов: скорости транспорта, состояния проезжей части и реакции водителя.
Сотрудники ГИБДД города Асбеста проводят проверку по факту ДТП, в результате которого пострадали двое несовершеннолетних
В результате столкновения «Форда» и питбайка ранен его 16-летний водитель. 16-летняя пассажирка питбайка также получила травмы.
21 июня в 21.05 в районе д. № 15 по улице Советской водитель «Форда Фокус» при повороте налево вне перекрестка (во двор) не уступил дорогу встречному питбайку «BSEmoto» под управлением несовершеннолетнего водителя и двигавшемуся в прямом направлении. В результате ДТП травмы в виде ушибов и ссадин получил 16-летний водитель питбайка и его 16-летняя пассажирка питбайка. Она получила травму в виде рваной раны правого коленного сустава и была госпитализирована.
Прибывшими на место столкновения сотрудниками ГИБДД установлено, что «Форд» под управлением 45-летнего асбестовца направлялся по ул. Советской со стороны ул. Уральской. Заметив фары встречного автомобиля на приличном расстоянии от себя, мужчина стал поворачивать налево. По завершении маневра вдруг почувствовал удар в правую заднюю часть своего автомобиля. Остановив его и выйдя из салона, увидел, что на дороге лежат девушка и парень, оба в мотошлемах. Рядом лежит питбайк. Также инспекторами установлено, что 16-летний юноша со своей знакомой направлялись по ул. Советской в сторону ул. Войкова. Приближаясь к дому № 15, юноша увидел, как резко прямо перед ним встречный автомобиль поворачивает налево. 16-летний водитель попытался затормозить, но расстояния не хватило. Отметим, оба несовершеннолетних передвигались на питбайке в мотошлемах, это и спасло их от более серьезных травм.
На месте происшествия также установлено, что на питбайке отсутствовали внешние световые приборы, что, возможно, повлияло на фактор заметности этого транспорного средства водителем «Форда». Сотрудниками ГИБДД проведена процедура освидетельствования водителей, оба трезвые.
Установлено, что несовершеннолетний с 2017 года под руководством своего отца серьезно занимается мотокроссом. Однако у отца специального для этого образования нет. Юноша постоянно принимает участие в областных соревнованиях по мотокроссу и занимает призовые места. Отец неоднократно предупреждал сына о том, что передвигаться на питбайке по дорогам общего пользования запрещено, однако доверял сыну, поэтому доступ к транспорту не ограничивал.
На месте происшествия сотрудниками ГИБДД проведены все процессуальные действия, опрошены все участники и очевидцы ДТП. В отношении водителя питбайка за управление транспортным средством лицом, не имеющим такового права, составлен административный материал по части 1 статьи 12.7 КоАП РФ. Санкции данной статьи предусматривают штраф от 5 до 15 тысяч рублей. Естественно, бремя оплаты ляжет на родителей, поскольку несовершеннолетний сам не работает и доходов не имеет.
Уважаемые родители! Госавтоинспекция города Асбеста напоминает, что у детей каникулы! И только вы несете ответственность за организацию досуга ваших детей! Говорите с ними о важности неукоснительного соблюдения Правил дорожного движения, о том, что любой транспорт, будь то питбайк, или велосипед – это источник повышенной опасности. Объясните своим детям, что питбайки должны передвигаться на специально подготовленных спортивных трассах, там они считаются спортиинвентарем. Выезжать на них на дороги общего пользования запрещено, не имея на это соответствующего права. Для того, чтобы выехать за рулем питбайка, необходимо обучиться в автошколе и получить водительское удостоверение. Только так!
В Свердловской области двое подростков, управлявших мотоциклами, получили травмы в результате ДТП
Накануне 01.06.2020 года в Свердловской области произошло сразу два ДТП с участием мотоциклов, которыми управляли подростки. В обоих случаях ДТП спровоцировали молодые люди, не имеющие соответствующих навыков управления транспортными средствами и не обладающие знаниями Правил дорожного движения.
Около 16 часов в поселке Прокопьевская Салда Верхотурского района 16-летний водитель, управляя мотоциклом «SAGITTA SBR 150SP» на повороте выбрал скорость, не соответствующую дорожным условиям, не справился с управлением, допустил съезд с проезжей части, с последующим наездом на препятствие в виде дерева. В результате ДТП водитель мотоцикла госпитализирован с серьезными травмами — закрытой черепно-мозговой травмой головы и множественными открытыми переломами верхних конечностей слева. В настоящее время находится в тяжелом состоянии в реанимации ЦРБ г. Верхотурье, без сознания.
Сотрудниками ГИБДД установлено, что подросток управлял мотоциклом, не имея при этом специального права управления транспортным средством, в момент ДТП был в шлеме. Мотоцикл оказался в распоряжении подростка без ведома родителей, ребенок взял ключи от техники, которые находились дома в открытом доступе и решил прокатиться. Только накануне родители подростка приобрели этот мотоцикл для отца семейства.
В 17.35 часов, в Арамили, подросток 2003 г.р., управляя питбайком, при совершении обгона допустил столкновение со встречным автомобилем «Лада». В результате ДТП несовершеннолетний водитель питбайка получил травмы: ЗЧМТ, СГМ, закрытый перелом голени. С места ДТП он госпитализирован в ДГКБ 9 города Екатеринбурга.
Установлено, что подросток управлял питбайком, не имея специального права управления транспортным средством. В момент ДТП водитель был в защитном шлеме.
Сотрудниками полиции установлено, что подросток управляет данным транспортным средством с начала мая. При этом родители, которые приобрели сыну данный вид транспорта, мер по ограничению доступа к данному транспортному средству они не принимают, ключи находятся в свободном доступе.
На местах ДТП сотрудниками полиции проведены замеры, составлены процессуальные документы. В настоящее время по фактам ДТП проводятся проверки, по итогам будут приняты мотивированные решения. В отношении обоих водителей составлены административные материалы о привлечении к административной ответственности по ст. 12.7 КоАП, санкциями которой за управление транспортными средствами водителями, не имеющими права управления соответствующей категории предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от 5 до 15 тысяч рублей.
Госавтоинспекция призывает родителей (законных представителей) не допускать и пресекать попытки управления транспортными средствами несовершеннолетними, в том числе исключить возможность их доступа к ключам от автомобилей и мотоциклов. Кроме этого, недопустимо движение по дорогам общего пользования питбайков, которые являются спортинвентарем и предназначены исключительно для тренировок и соревнований в специально отведенных местах. За халатное отношение к воспитанию несовершеннолетних родители или законные представители могут быть привлечены к административной ответственности по ст.5.35 КоАП РФ.
Информация с сайта Госавтоинспекции Свердловской области
Вновь из-за выезда на встречную полосу столкнулись два автомобиля
И вновь в салоне автомобиля были дети.
22 января в 19.45 в городе Асбесте в районе дома № 17 по ул. Лермонтова 43-летний водитель «Вортекс Тинго», двигаясь со стороны ул. Королева, не справился с управлением, выехал на полосу дороги, предназначенную для встречного движения. Его стремительный выезд стал неожиданным для встречного «ВАЗ — 2114», за рулем которого была 40-летняя женщина. Все попытки водителей избежать ДТП не увенчались успехом: произошло столкновение обоих транспортных средств. Отечественный автомобиль в результате ДТП восстановлению не подлежит.
На переднем сиденье «ВАЗ — 2114» находился 16-летний сын водителя, он был пристегнут ремнем безопасности. На заднем сиденье слева находилась дочь водителя «ВАЗ — 2114». При весе 30 кг и при росте 140 см десятилетняя девочка перевозилась в детском удерживающем устройстве категории III (бустер, без направляющих лямок), была зафиксирована 3-точечным штатным ремнем безопасности.
Только благодаря тому, что дети перевозились в соответствии с требованиями Правил, в результате ДТП они получили легкие травмы в виде ушибов, тогда как автомобиль «ВАЗ — 2114»получил значительные повреждения.Более того, согласно Правилам дорожного движения, 10-летнего ребенка можно было перевозить с использованием ремня безопасности. Но, поскольку девочка невысокая и хрупкая, ответственные родители перевозили ее в салоне автомобиля с применением детского удерживающего устройства в соответствии с ее весом и ростом.
Госавтоинспекция города Асбеста напоминает, что использование ремней безопасности и детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту маленьких пассажиров, спасает от тяжелых травм. Но пассивные средства безопасности могут уберечь от ранений и гибели, только если водители выбирают безопасную скорость и дистанцию, а также не совершают опасных и неоправданных маневров. Особенно это касается зимнего периода. Включите безопасный «детский режим», когда везете маленьких пассажиров.
Из-за выезда на встречную полосу столкнулись два автомобиля
В момент ДТП в салоне одного из них находились несовершеннолетние пассажиры. Только благодаря тому, что дети перевозились в соответствии с требованиями Правил, травм в результате ДТП они не получили.
9 января около 7.30 по автодороге «Асбест – Малышева» в сторону поселка двигался автомобиль «Пежо 408». 51-летняя женщина везла свою 17-летнюю дочь в школу, а 5-летнего внука — в детский сад. На 6-ом километре указанной автодороги водитель не справилась с управлением, выехала на полосу дороги, предназначенную для встречного движения, где допустила столкновение с транспортным средством «Хендэ Туксон». Он двигался в Асбест. После столкновения «Пежо» съехал с дороги и врезался в опору ЛЭП.
На месте сотрудниками ГИБДД было установлено, что 17-летняя дочь водителя находилась на переднем сиденье и была пристегнута ремнем безопасности. На заднем сиденье справа за пассажиром находился 5-летний внук водителя «Пежо 408». Он перевозился в бустере без направляющих лямок и был зафиксирован 3-точечным штатным ремнем безопасности.
Госавтоинспекция города Асбеста напоминает, что использование ремней безопасности и детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту маленьких пассажиров, спасает от тяжелых травм. Но пассивные средства безопасности могут уберечь от ранений и гибели, только если водители выбирают безопасную скорость и дистанцию, а также не совершают опасных и неоправданных маневров. Особенно это касается зимнего периода. Включите безопасный «детский режим», когда везете маленьких пассажиров.
Сотрудники ГИБДД города Асбеста устанавливают обстоятельства наезда на 15-летнюю девочку
14 ноября на пешеходном переходе в районе дома № 28 проспекта Ленина была сбита старшеклассница.
По предварительной информации, 78-летний мужчина за рулем «ВАЗ — 21074» двигался со стороны улицы Ленинградской в сторону Ладыженского. Приближаясь к пешеходному переходу, он заметил, как справа налево по ходу движения его автомобиля на переход неожиданно выбежала девушка.
Водитель предпринял экстренное торможение, но наезда на пешехода избежать не удалось. Правой частью по касательной автомобиль задел девушку. От удара она упала на проезжую часть. Подоспевшей бригадой «скорой помощи» пострадавшая была доставлена в больницу.
Прибывшим на место происшествия сотрудникам ГИБДД водитель пояснил, что на своем автомобиле он двигался по правой полосе со скоростью около 40 километров в час. Появление пешехода на переходе было для него неожиданным. Водитель предпринял попытку экстренного торможения, но избежать наезда не удалось.
На месте происшествия инспекторами были произведены все необходимые замеры, составлены соответствующие документы, в том числе по статье 12.18 КоАП РФ за непредоставление преимущества пешеходу на переходе. Уже установлено, что девушка переходила дорогу в капюшоне. Возможно, это тоже повлияло на оценку дорожной ситуации, поскольку своей маме девочка сообщила, что не заметила приближающегося слева автомобиля. Сейчас сотрудникам полиции предстоит разобраться в деталях происшествия и уточнить обстоятельства.
Госавтоинспекция города Асбеста напоминает всем участникам дорожного движения, что пешеходный переход для двоих. Водитель, приближаясь к нему, должен снизить скорость и быть готовым к выходу пешехода на переход. О приближении к пешеходному переходу водителей заблаговременно информируют соответствующие знаки. Пешеход же, согласно пункту 4.5 Правил дорожного движения на нерегулируемом переходе может выходить на проезжую часть после того, как убедится, что переход будет для него безопасен. Сотрудники ГИБДД рекомендуют перед выходом на проезжую часть останавливаться и дожидаться полной остановки транспорта, особенно в сложных дорожных условиях таких, как сейчас.
Сотрудники ГИБДД города Асбеста проводят проверку по факту ДТП с тремя пострадавшими
События разворачивались 12 сентября на перекрестке улиц Уральская и Ленинградская.
Около 7.40 60-летний водитель «Фольксваген Поло» приближался к перекрестку со стороны проспекта Ленина. В это же время от ул. Промышленной к этому же перекрестку со скоростью 40 км/ч приближался «ВАЗ — 2109».
Водитель немецкого автомобиля при повороте налево по зеленому сигналу светофора не уступил дорогу «девятке», двигавшейся со встречного направления прямо под управлением женщины и матери двух девочек-пассажиров 7 и 8 лет.
Изначально ДТП было оформлено с материальным ущербом, участники прибыли в ГИБДД самостоятельно Однако спустя чуть более суток водитель «ВАЗ — 2109» вместе с детьми обратились за медицинской помощью, почувствовав себя значительно хуже. У 43-летней женщины и ее 8-летней дочери диагностированы ушибы лба. 8-летней пассажирке врачи поставили диагноз — растяжение связочного аппарата шейного отдела позвоночника.
По словам матери пострадавших детей, девочки перевозились в детских удерживающих устройствах, соответствующих их росту и весу. Вероятнее всего это и позволило избежать более серьезных травм.
Водитель «Фольксваген Поло» объяснил сотрудникам ГИБДД столкновение тем, что встречный автомобиль он не заметил, поскольку его сильно ослепило солнце.
Госавтоинспекция города Асбеста отмечает, что непредоставление преимущества на перекрестках — это одна из самых распространенных причин ДТП на наших дорогах. Помните, что только неукоснительное соблюдение Правил дорожного движения всеми участниками позволит избежать большинства аварийных ситуаций.
В Асбесте 9-летний ребенок перебегал через дорогу и попал под колеса автомобиля
12 апреля в 13.20 в районе дома № 17 по улице Советской водитель автомобиля «Черри Тигго», направляясь в сторону проспекта Ленина, допустил наезд на 9-летнего мальчика. Ребенок перебегал дорогу в неустановленном месте в зоне видимости пешеходного перехода. В результате ДТП несовершеннолетний получил открытый перелом кости правой голени и доставлен в травматологическое отделение городской больницы. После проведенной операции врачи госпитализировали пострадавшего.
Из объяснений водителя следует, что подъезжая к дому № 17 по ул. Советской, он увидел стоящих с левой стороны пешеходов: 2 взрослых на тротуаре и 3 детей, которые стояли чуть дальше тротуара, за деревом. В момент, когда водитель уже проехал нерегулируемый перекресток улиц Советская – Войкова, в зеркало заднего вида увидел ребенка, бегущего в сторону его автомобиля. В этот момент произошел удар в заднюю дверь автомобиля. Водитель сразу же предпринял экстренное торможение и остановил транспорт.
Сам же пострадавший причину своего поступка объяснить не может, при этом он знает, что в данном месте дорогу переходить нельзя, необходимо пройти на пешеходный переход, расположенный в 20 метрах. В момент ДТП ребенок находился без сопровождения взрослых, передвигался со своими одноклассниками, световозвращающие элементы на одежде ребенка отсутствовали. По словам одноклассников, одна из девочек направилась на пешеходный переход, сказав, что так будет быстрее. Пострадавший же ребенок решил опередить эту девочку, перебежав через дорогу в неустановленном месте. Однако по сторонам мальчик не смотрел, его внимание было сконцентрировано на однокласснице.
Отметим, что место ДТП находится в 450 метрах от места проживания ребенка, в 400 метрах от его места учебы, в 20 метрах от ближайшей образовательной организации. Пострадавший ребенок при следовании к месту учебы ежедневно пересекает проезжую часть на пешеходном переходе, расположенном в непосредственной близости от школы.
Уважаемые педагоги и родители! Недостаточно только говорить ребенку о важности соблюдения Правил дорожного движения! Необходимо собственным примером формировать правильный стереотип поведения: переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по линии тротуаров. Переходите дорогу всегда размеренным шагом. Переходите дорогу под прямым углом, подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто- и мото- транспортными средствами, движущимися по всем направлениям. Переходя улицу, продолжайте наблюдение за дорогой, чтобы вовремя заметить изменение обстановки. Обстановка на дороге быстро меняется: стоявшие машины могут поехать, ехавшие прямо – повернуть; из переулка, из двора или из-за поворота могут появиться новые машины.
Использование световозвращающих элементов на одежде детей
Световозвращающие приспособления (катафоты, фликеры) – это элементы пассивной безопасности. Они снижают риск наезда на пешехода в темное время суток в 5-6 раз, так как изготовлены из специальной пленки и очень ярко отражают свет фар. Они хорошо видны водителям. Световозвращающие приспособления способны отражать свет, падающий под любым углом, что особенно важно на дороге, когда свет фар идет снизу.
Согласно исследованиям, водители обнаруживают пешехода, имеющего световозвращающие приспособления, с большего расстояния по сравнению с пешеходами без таковых. При движении с ближним светом фар расстояние обнаружения водителем пешехода увеличивается с 25-40 метров до 130-150 метров, а с дальним светом – до 400 метров.
В интересах пешехода, переходя проезжую часть даже по пешеходному переходу, обозначить свое присутствие на дороге, дав возможность водителю вовремя затормозить.
Световозвращающие приспособления позволяют водителю увидеть пешехода на значительном расстоянии. Так называемые «светлячки» стали непременным атрибутом пешеходов в Финляндии, Эстонии, Латвии, Великобритании, Беларуси. Число ДТП здесь по вине пешеходов значительно снизилось.
Световозвращение — это когда свет, падающий на поверхность, полностью отражается обратно в направлении источника света. Этот принцип работает на примере кошачьих глаз. В абсолютной темноте она не видна, но, если кошка попадает в полоску света, ее можно заметить на расстоянии до 80 метров.
Пешеходу следует обозначить себя с четырех сторон — спереди, сзади, справа и слева. Так как аварийно-опасными участками являются перекрестки, такое размещение световозвращающих приспособлений делает пешеходов заметными для водителей, движущихся в ту и другую стороны. Наилучшим световозвращающим эффектом обладают световозвращатели серо-белого и лимонного цвета.
Однако не стоит расслабляться, даже с ног до головы обвешавшись такими «светлячками».
Ношение световозвращающих приспособлений помогает водителям заметить пешехода на проезжей части, но отнюдь не делает его неуязвимым. Поэтому необходимо всегда соблюдать правила дорожного движения!
Уважаемые родители!
Помогите обезопасить ваших детей при движении по улицам и дорогам. Объясните ребенку, что световозвращающее приспособление – не игрушка, о которой можно быстро забыть, а защита и безопасность на дороге в темное время суток, в условиях плохой видимости, во время дождя, тумана, метели. Приучите ребенка пользоваться световозвращающими приспособлениями постоянно, выходя на улицу.
Даже если ребенок идет с вами, лучше обезопасить его и себя. Прикрепите световозвращающие приспособления, пусть водители видят вас и вашего ребенка издалека. Покупайте для малышей одежду, обувь, имеющие световозвращающие нашивки, наклейки, полоски, рисунки. Дайте детям возможность быть вовремя замеченными водителями, и тогда беда минует ваш дом. Надеемся на вашу помощь!
Двухлетний малыш пострадал под колесами автомобиля в Рефтинском
Ребенок госпитализирован в городскую больницу. К счастью, его жизни ничего не угрожает.
Трагедия случилась вечером 11 апреля. Около 17.25 в поселке Рефтинский всегда оживленно. Также было и в этот вечер.
С детской площадки к своему автомобилю, припаркованному неподалеку, направлялись после прогулки 27 летний мужчина со своим сыном и прабабушкой малыша. Отец подошел к задней левой двери своего автомобиля и загружал в салон коляску. В это время 67-летняя женщина вместе с ребенком находились рядом с задней правой дверью. После того, как она открыла эту дверь, чтобы усадить ребенка в автокресло, мальчик выдернул свою руку из ладошки прабабушки. Поддавшись импульсу, ребенок побежал в сторону дороги между автомобилями. Через мгновение он уже был сбит синим автомобилем «ВАЗ – 21102», приближающимся слева со стороны ул. Молодежной. Взрослые не успели среагировать и вовремя остановить 2-летнего малыша.
Со слов 19-летнего водителя, он за рулем своего автомобиля «ВАЗ – 21102» направлялся со стороны ул. Молодежной с левым поворотом на ул. Лесную со скоростью 30 километров в час. Выехав после поворота и поравнявшись с детской площадкой, справа по ходу движения заметил припаркованные автомобили. Неожиданно на расстоянии нескольких метров от автомобиля из-за припаркованного транспорта на дорогу выбежал маленький ребенок. Водитель предпринял экстренное торможение и вывернул руль влево от ребенка. Наезда избежать не удалось: правой передней фарой и бампером автомобиль ударил ребенка. В результате ДТП маленький пешеход получил травмы головы и ушибы.
По факту ДТП в отношении отца несовершеннолетнего составлен административный материал по признакам состава правонарушения, предусмотренного статьей 5.35 КоАП РФ «Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних».
Госавтоинспекция города Асбеста настоятельно рекомендует взрослым, сопровождающим детей, внимательнее относиться к ним, особенно в местах, где их внимание может быть отвлечено от движения транспорта: на дворовых территориях и вблизи детских площадок. Малышей необходимо всегда держать за руку. Лучше, если взрослые будут держать их за запястье, поскольку так можно контролировать ребенка. Особенно эта рекомендация актуальна для тех семей, где растет очень подвижный ребенок. Водителям же рекомендуем при проезде дворовых территорий выбирать минимальную скорость, чтобы успеть среагировать на неожиданное появление ребенка.
Росстандартом приостановлена реализация опасных детских удерживающих устройств
МОСКВА, 29 декабря 2016 г. – Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) по итогам проведенной внеплановой выездной проверки ООО «Предприятие «ФЭСТ» (г. Кострома) приостановлена реализация небезопасных детских удерживающих устройств. ООО «Предприятие «ФЭСТ» изготавливает и выпускает в обращение детские удерживающие устройства торговой марки «ФЭСТ» типа «направляющая лямка».
В ходе проверки были выявлены нарушения требований Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (далее – технический регламент) в части несоответствия требованиям Правил ЕЭК ООН № 44-04 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах» («детская удерживающая система») по маркировке и по параметрам безопасности:
— на детском удерживающем устройстве отсутствовала необходимая для потребителя информация, а именно: схема крепления (схема движения ремней безопасности для взрослых), на которой показано сиденье транспортного средства, инструкция по установке, проиллюстрированного фотографиями или четкими рисунками, включая рекомендации по предотвращению защемления деталей детского удерживающего устройства сиденьем или дверью транспортного средства, инструкция, разъясняющая положения пряжки ремня безопасности для взрослого в точке контакта.
— по результатам испытаний выявлено чрезмерное нагружение органов брюшной полости живота при фронтальном столкновении, что может представлять непосредственную угрозу жизни и здоровью ребенка.
В отношении виновных лиц возбуждено административное дело по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
Использование несоответствующих детских удерживающих устройств требованиям технического регламента может привести к угрозе жизни и здоровью ребенка.
Напоминаем, что в июле 2016 г. по инициативе Российской Федерации на 169 сессии Всемирного форума для согласования правил в области транспортных средств принято дополнение 11 к поправкам серии 04 Правил Правила ЕЭК ООН № 44-04 (детские удерживающие системы), касающиеся уточнения определения «направляющая лямка». Исходя из нового определения «направляющая лямка» должна рассматриваться как составной элемент детской удерживающей системы и не может официально утверждаться отдельно в качестве детской удерживающей системы.
Указанным дополнением предусматривается также требования к наличию маркировки бустерной подушки без спинки, а также уточняется группа детской удерживающей системы, по которой бустерная подушка без спинки может быть официально утверждена по Правилам ЕЭК ООН № 44.
Справочно: Согласно части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушения в данной части размер административных штрафов составляет на должностное лицо — от 10 — 20 тыс. рублей, на юридическое лицо от 100 — 300 тыс. рублей.
Кроме того, в связи с тем, что в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии имеется информация о несоответствии детских удерживающих устройств «ФЭСТ» типа «направляющая лямка» требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» на основании статьей 37-39 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» направлен запрос в ООО «Предприятие «ФЭСТ» с целью представления материалов, подтверждающих соответствие требованиям технического регламента.
Одновременно организация проинформирована, что в случае получения информации о несоответствии продукции требованиям технических регламентов изготовитель (продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) обязан принять необходимые меры для того, чтобы до завершения соответствующей проверки, возможный вред, связанный с обращением данной продукции, не увеличился. При подтверждении достоверности информации о несоответствии продукции требованиям технических регламентов изготовитель (продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) обязан разработать программу мероприятий по предотвращению причинения вреда и согласовать ее с органом государственного контроля (надзора).
Уважаемые родители! Тревожной стала обстановка на дорогах Свердловской области в 2016 году. Увеличилось количество ДТП с детьми по вине родителей. Будьте бдительны! Ознакомьтесь с полезной информацией размещенной ниже.
На территории Асбестовского, Малышевского, Рефтинского городских округов количество ДТП, связанных с наездами на пешеходов, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года выросло на 300 %. Рост по количеству раненых пешеходов составил 400 %. В результате ДТП ранения различной степени тяжести получили 5 человек. Учитывая тенденцию к росту ДТП с участием пешеходов, в целях профилактики и предупреждения травмирования и гибели в результате ДТП людей, особенно несовершеннолетних участников дорожного движения, предлагаем ознакомиться водителям и пешеходам с материалами Федеральной социальной кампании «Сложности перехода».
В Свердловской области сохраняется неблагополучие по кори, так с начала 2019 года зарегистрировано и лабораторно подтверждено 85 случаев, 2 августа 2019 года был зарегистрирован новый случай кори у ребенка 10 лет, проживающего в Железнодорожном районе г. Екатеринбурга. Заболеваемость регистрируется как среди местного населения, так и среди иностранных граждан, в том числе трудовых мигрантов. Корь – это высокозаразная вирусная инфекция, с преимущественно воздушно-капельной передачей возбудителя. Вероятность заболеть корью высокая, даже при коротком контакте с больным. Корь очень опасна осложнениями. Наиболее распространенными являются воспаление среднего уха (отит), слепота, бронхопневмония, воспаление шейных лимфоузлов, ларингит, энцефалит. При тяжелом течении кори, возможно, развитие стеноза и отека гортани. У пациентов со слабым иммунитетом, корь, может привести к инвалидности или летальному исходу. Единственный способ защиты от инфекции — ВАКЦИНАЦИЯ. Согласно Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №2 от 06.03.2019 г. «О проведении подчищающей иммунизации против кори на территории Российской Федерации», если у ребенка или у взрослого нет ни одной прививки против кори, или если привит однократно, необходимо провести вакцинацию в полном объеме. Иммунизации против кори подлежат: · Дети 1-18 лет; Взрослые до 35 лет; · Взрослые с 36-55 лет (относящиеся к группам риска — работники организаций торговли, транспорта, коммунальной и социальной сферы, лица работающие вахтовым методом); · Работники медицинских и образовательных организаций, мигранты — взрослые вне зависимости от возраста. Профилактические прививки против кори проводятся бесплатно. Необходимо обратиться: · Детское население –по адресу: Свердловская область, п. Рефтинский, ГБУЗ СО «Рефтинская ГБ», ул. Гагарина 25. Кабинет 9. Часы работы с 8.00 часов до 16.30 часов. · Взрослое население, в том числе мигранты — по адресу: Свердловская область, п. Рефтинский, ГБУЗ СО «Рефтинская ГБ» ул. Гагарина 25. Кабинет 201. Часы работы с 8.00 часов до 16.30 часов. Защитите себя и своих близких! Прививайтесь обязательно!
Водитель предпринял экстренное торможение, но наезда на пешехода избежать не удалось. Правой частью по касательной автомобиль задел девушку. От удара она упала на проезжую часть. Подоспевшей бригадой «скорой помощи» пострадавшая была доставлена в больницу. Прибывшим на место происшествия сотрудникам ГИБДД водитель пояснил, что на своем автомобиле он двигался по правой полосе со скоростью около 40 километров в час. Появление пешехода на переходе было для него неожиданным. Водитель предпринял попытку экстренного торможения, но избежать наезда не удалось.На месте происшествия инспекторами были произведены все необходимые замеры, составлены соответствующие документы, в том числе по статье 12.18 КоАП РФ за непредоставление преимущества пешеходу на переходе. Уже установлено, что девушка переходила дорогу в капюшоне. Возможно, это тоже повлияло на оценку дорожной ситуации, поскольку своей маме девочка сообщила, что не заметила приближающегося слева автомобиля. Сейчас сотрудникам полиции предстоит разобраться в деталях происшествия и уточнить обстоятельства.Госавтоинспекция города Асбеста напоминает всем участникам дорожного движения, что пешеходный переход для двоих. Водитель, приближаясь к нему, должен снизить скорость и быть готовым к выходу пешехода на переход. О приближении к пешеходному переходу водителей заблаговременно информируют соответствующие знаки. Пешеход же, согласно пункту 4.5 Правил дорожного движения на нерегулируемом переходе может выходить на проезжую часть после того, как убедится, что переход будет для него безопасен. Сотрудники ГИБДД рекомендуют перед выходом на проезжую часть останавливаться и дожидаться полной остановки транспорта, особенно в сложных дорожных условиях таких, как сейчас. Госавтоинспекция города Асбеста